Люди

Религиозное противостояние в Букнари — что рассказывают местные жители

13 января, 2021 • 792
Религиозное противостояние в Букнари — что рассказывают местные жители

Село Букнари Чохатаурского муниципалитета стало местом религиозного противостояния. Сегодня, 13 января, с утра в селе были мобилизованы полиция и спецназ. Утром христианское население Букнари собралось в центре села, а мусульманское население собралось во дворе молельни. Сюда же прибыла группа мусульманской молодежи, проживающей в Аджарии, они приехали сюда что бы выразить свою солидарность с мусульманским населением проживающим в Букнари.

В 4 часа дня в Букнари прибыли губернатор региона Гурия Зура Насарая и мэр Чохатаури Иракли Кучава. Однако их встреча с населением завершилась безрезультатно. Ситуация в селе не урегулирована.

Причина конфликта

Накануне между мусульманами и христианами, проживающими в Букнари произошел конфликт на религиозной почве. Он привел к физическому противостоянию. Причиной спора стало использование мусульманами (жителями села) дома в качестве места проведения молитв. Как говорят мусульмане, проживающие в Букнари, они требуют строительства молельни, против чего выступают местные христиане, прибегая к словесным оскорблениям в их адрес. Христиане подчеркивают, что категорически не согласны с наличием в селе мусульманской молельни.

Полицейские в Букнари стоят между христианами и мусульманами

Двое несовершеннолетних мусульман во время столкновений получили настолько серьезные травмы, что их пришлось госпитализировать. В связи с происшествием сотрудниками Гурийского управления полиции МВД был задержан один человек.

Что рассказыват христиане проживающие в деревне?

Дареджан Тодрадзе живет в селе Букнари. Она говорит, что выступает против строительства мечети в селе.

«Мы не хотим, чтобы была построена мечеть. Если они хотят молиться, у них есть мечети в Басилети, Квабхе, Зоте, Насакирали, и пусть они молятся там», — сказала она.

По информации, предоставленной журналистам Тодрадзе, изначально конфликт начался между двумя местными жителями. Мусульманин ударил христианина, а вчера 12 января, христиане избили мусульман.

«Соседи встретили друг друга по дороге. Аджарец и гуриец. Гуриец это мое. Аджарец не выдержал и ударил гурийца. Он был один. Мы пошли той ночью. Милиция забрала и того гурийца и того аджарца. Нам не звонили ни журналисты, ни кто-либо еще. Об этом рассказал мне мой сын. Мол, вчера (12 января) 7 парней стояли в центре села. Они пришли, привели с собой тех малолетних детей. Потом эти наши раздраженные ребята ударили их. Потом они (мусульмане) пошли и все показали [журналистам]. Мы до этого ничего не показывали. Они начали войну в деревне», — рассказала жительница села.

Что говорят мусульмане, живущие в Букнари?

«Мы живем в селе Букнари. Мы грузины-мусульмане и требуем строительства молельни. Были обещания. Люди пришли из правительства поддержать. Были и люди из района, и сельские старосты. Эта тема длится с 2014 года.

Теперь, когда спрашивают, почему довели это все до кровопролития, отвечают, что они ничего не знали. Вы, мол, все молча делайте. Ничего не делается тихо и ничего не скрывается. Если подвернуть ногу и закричать в тишине, вас услышат с одного края деревни до другого. Кто-то здесь хочет набрать очки и посеять рознь. Я живу здесь уже полвека, у меня есть друг гуриец, аджарец, еврей, армянин и сван», — сказал Нугзар Чагалидзе, житель села Букнари, в прямом эфире «Guria News».

Букнари. Противостояние на религиозной почве

На вопрос журналиста, почему начался конфликт, Нугзар Чагалидзе сказал: «притеснение идет начиная с маленького ребенка до учителей. Уже и учителя выходят и говорят, татары вы, мол, и такие и сякие. Мы дошли до предела.

Почему мой сосед, брат или учитель должны называть меня татаром? Этому должны учить воспитатели в детском саду? Если так будет, мы соберемся аджарской общиной и решим, что не будем отправлять детей в детский сад или школу.

Разве в Грузии не найдется места, куда мы могли бы взять наших детей? Если пойдут такие разборки, ценой такой крови, ни стоят ни церковь, ни мечеть. Если дети моих друзей, гурийца и аджарца будут кидать друг в друга камни.

Я считаю, что если будет молельня ничего не изменится. Это маленькое тихое место. У нас нет ни минарета, ни микрофона. Почему наша молитва кого то раздражает?»

Мнение директора местной школы

Директор школы в Букнари говорит, что о дискриминации учащихся по религиозному признаку со стороны учителей не может быть и речи.

«Это исключено. Это не соответствует действительности. Ни один ребенок не может сказать, что учителя оскорбляли их», — сказала она.

По ее словам, школьная среда толерантная. Марина Гогишвили говорит, что очень важно, чтобы конфликт разрешился мирным путем и чтобы две религиозные общины продолжали мирно жить в селе.

«В течение многих лет не было споров. Я живу в этом селе 32 года, у нас были очень хорошие отношения. Я столько лет работаю учителем и никогда ничего не было.

Теперь возникли недопонимания, разногласия, и ни одна из сторон не могла прийти к согласию. Мы должны прийти к консенсусу. Противостояние никому не нужно. Мое видение как матери, учителя, директора школы — положить конец конфликту путем примирения. Иначе не получится.

Наши дворы и дома даже недалеко друг от друга. Мы живем бок о бок. Мы вместе работаем, вместе учимся », — сказала Марина Гогишвили.


13 января муфтий Гурии Аслан Беридзе прибыл в село Букнари и встретился с местными жителями.

«У нас есть молитва под названием Джума [пятничная молитва], которую необходимо выполнять в группах. Для групповой молитвы необходимо одно конкретное место. На этом молитва не заканчивается. Будь как будет. Это никого не беспокоит. Здесь нет атрибута. Минарета нет. Звон не такой, чтобы кого-то беспокоить. Мужчина идет помолиться 10-15 минут », — сообщил журналистам муфтий Гурии Аслан Беридзе.

 

 

Правила перепечатки


Также: