Мнение

Письмо грузинской монахини к общественности

14 июня, 2021 • 365
Письмо грузинской монахини к общественности

Монахиня Сидония, которая давно не появлялась в публичном пространстве, обратилась к общественности с письмом. В нем Сидония рассуждает о события затронувших церковь, честности, вере и покаянии. Netgazeti предлагает чать текста письма:


Христов возлюбленные, отцы, братья и сестры. Я не появлялась, но никуда не уходила и не страшусь никого!

Что бы лучше осмыслить ситуацию, я отошла от того эйфорического фона, который возник  вокруг меня в последнее время. Не хотела, чтобы меня безосновательного ассоциировали с какой-либо стороной. Церковь для меня не является собственностью какой-либо конкретной группы и я всегда говорила об общих для всех  проблемах. Сразу же напомню, что истина не является эксклюзивом какой-либо теологической группы.

30 лет назад, раздумывая о будущей жизни, поиск смысла жизни привела меня к церкви. Первым, с кем я познакомилась в христианстве, стал сам Христос. Благодаря нему я полюбила вероучение назаретянина. Благодаря ему я отказалась от всего земного и заступила на путь вечности, образ жизни монахини.

Первым слугой божьим, с которым я познакомилась, был митрополит Григол (Церцвадзе). Это встреча была похоже на видение земного ангела. Однако, если бы я знала, что мы десакрализуем и придадим материальный характер пространству, которое я избрала в возрасте 17 лет, наверно не выбрала бы! Ибо день за днем в нем становится тяжелее жить с теми заповедями, которые я приняла.

Самыми большими преградами лично для меня являются нелюбовь и равнодушие к ближнему, как и мирное пребывание священнослужителей в невиданной роскоши в то время, когда вокруг столько голодных и беззащитных детей.

Знаете, что меня беспокоит? Я не вижу терпимости, мира, простоты, доверия к богу. Где мы Куда мы дели благодушие, которое ведет к единству души и тела?

Куда мы дели сочувствие, заботу, любовь?

Где среди нас добрый пастырь?

Как мы дошли до того, что можем так равнодушно относиться к тем, кто не соответсвует нашим привычным пониманиям. Нежели мы забыли притчу Евангелия: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Евангелие от Матфея, глава 18, 12-14).

Людям нужен индивидуальный подход, это и есть мудрость пастуха! «ЛГБТ» и «либералы» разве не наши дети? «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Матфея, глава 18, 10-11). Задачей церкви не является защита традиции, ее задача — донести до людей слово божье, ибо «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Евангелие от Марка, глава 2, 27). Главный — человек, которого сегодня мы держим в неопределенности и нигилизме!

Почему нам все время приходится оправдываться, почему сегодня в церкви такой дефицит честности? Ведь учил Христос — прощайте. Так почему же мы боимся признать свои ошибки, разве сожаление не является краеугольным камнем нашей веры? «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, глава 3, 2). Мы ведь последователи учения, которое говорит «Я кроток и смирен сердцем» (Евангелие от Матфея, глава 11, 29). Люди же нам доверяют и следуют из-за того, что мы должны быть возвышенны над всем и быть самыми адекватными в земных событиях.<…>

Что касается пансионата Ниноцминда, до того, как я разобралась в проблеме, в глаза бросились две вещи — холодное отношение к детям и неухоженный двор, который говорит о многом и об отношении к окружающей среде. Тем, кого люблю, я не позволю жить в таком дворе.

У меня двойственные чувства. Даже после борьбы у меня остается комплекс, что женщина должна молчать, а ведь «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Послание к Галатам, глава 3, 28). Не нужно убеждать прихожан, что монашество «значит молчать». Это образ жизни — мой выбор и добровольный акт, а не сделка для получения статуса в обмен на подавление личной свободы. Монашество не приговор! И это в церкви, в которой проповедовала святая Нино. Церковь преследует призрак этого комплекса, хоть я и осознала, что это не так (а про то, что и как осознала, поделюсь очень скоро, в следующий раз).

P.S. То, что происходит касательно церкви не должно становиться поводом для паники и возмущения, тем более поводом для постоянного пребывания в режиме оправдания. Нужно пересмотреть насколько мы правы и исправить ошибки делом.

Когда-то же мы должны вырасти, осознать, где и почему стоим, чему и как служим!

Постоянно за всех молящаяся,

Монахиня Сидония


Материалы из раздела «Мнение»  могут не отражать позийцию редакции. 

Правила перепечатки


Также: