Мнение

Правозащитник назвал заявление премьера Грузии «постыдным и неконституционным»

5 июля, 2021 • 546
Правозащитник назвал заявление премьера Грузии «постыдным и неконституционным»

Сегодня, 5 июля, премьер-министр Иракли Гарибашвили сделал специальное заявление по поводу проведения «Марша достоинства». Он прямо заявил, что не считает целесообразным проведение прайда, и призвал участников «Марша достоинства», а не группы насилия, учесть «ожидаемые риски».

Насколько адекватно заявление премьер-министра Гарибашвили и поощряет ли оно гомофобные группы в стране? Издание «Батумелеби» обсудило этот вопрос с заместителем директора отдела международной правозащитной организации Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии  Гиоргием Гогия.


Господин Гиорги, премьер-министр Ираклии Гарибашвили в своем сегодняшнем выступлении сказал, что права всех людей в этой стране защищены. Однако добавил: «Мы должны понимать, что у нас есть традиции и правила». Это можно рассматривать ка подстрекательство премьер-министра к насилию?

Это совершенно безответственное заявление, это заявление, оно неконституционное, это подстрекательство к насилию. Потому что правительство не только обязано защищать свободу выражения мнений всех людей, но и несет обязательство содействовать свободе выражения мнений и собраний.

К сожалению, его призыв проигнорировал и эти обязательства. Это было популистское заявление.

Гарибашвили говорит: «Мы призываем их (участников прайда) принять во внимание риски». Разве это не давление на организаторов прайда, чтобы они отказались от своих прав?

Собственно, так и сказано. В такой напряженной ситуации премьер-министр должен был выйти и сказать, что все граждане равны перед законом. Вне зависимости от сексуальной ориентации, расы и так далее. Каждый имеет право на мирное выражение своего мнения. То, что происходит сегодня перед парламентом, не является мирным выражением мнения. Когда журналистов преследуют, оскорбляют, лишают оборудования, препятствуют их профессиональной деятельности, это не мирная акция. В это время был поставлен знак равенства между преступниками и участниками мирного прайда, которые стараются не подвергаться притеснениям и иметь элементарные права, при этом заявление премьер-министра является глупым и популистским. Иная оценка невозможна.

Это не государственное заявление и оценка. Премьер-министр не должен забывать, что он является высшим должностным лицом и обязан защищать всех своих граждан. Не следует произносить ни слова, ни шага, ни предложения, что может быть воспринято как поощрение насилия.

Премьер-министр заявляет: «Проведение прайда для большинства неприемлемо» — насколько справедливо его заявление?

Он занял позицию, согласно которой прайд неприемлем для него как представителя большинства. Это совершенно недопустимо. Это закон, игнорирование Конституции, международных обязательств и очень безответственное заявление правительства.

В такие моменты вообще неуместно говорить о традициях. Это было дискриминационное заявление в отношении меньшинств, эта риторика хорошо известна в России и других недемократических странах, поэтому спасение традиций — не что иное, как поощрение насилия, что совершенно неприемлемо.

Считаете ли вы, что гомофобные группы поддерживают правительство? 

Дело в том, что заявление правительства не ослабляет насилие. Оно не призывает и к защите прав человека. Когда имеет место реальное насилие над людьми, полиции не хватает (ресурсов) для защиты прав человека. Как только мы узнаем, что преступление совершается, правительство обязано предотвратить это насилие.

Вы упомянули, что количество полицейских невелико, и это видно и на видеозаписи. Когда была объявлена ​​масштабная акция гомофобов, почему МВД не приняло соответствующих мер? Почему они отстраняют от процесса журналистов, а не нападающих?

Дело в том, что выведенный контингент милиции не может выполнять свои обязанности. Он не защищает журналистов, он не может предотвратить насилие. Отвод журналистов Это не ответ на вызов. Это показатель слабости государственных институтов.

Заявление премьер-министра ясно показало, что он не понимает бремени своей ответственности.

Его заявление не было призывом к прекращению насилия, его заявление фактически было знаком равенства между преступниками и правительством. В конце концов, это может плохо кончиться для правительства, общества и именитого государства, поскольку государство рушится на нас. Те важные институты, которые должны обеспечивать поддержание порядка в стране и обеспечивать равенство всех людей в стране, чего, к сожалению, сегодня не происходит.

Гарибашвили заявил сегодня, что «за прайдом стоят реваншистские группы, а именно радикальная оппозиция во главе с Саакашвили, а их «цель — посеять общественный беспорядок и хаос». Чего пытается добиться правительство, переводя этот вопрос в политический контекст?

Независимо от того, насколько Саакашвили вовлечен в эти процессы, он не имеет ничего общего с Маршем достоинства и свободой выражения мнения и собраний. Это политическое заявление о политических дивидендах. Понятно, что это уничижительный аргумент, не имеющий под собой основы и не имеющий ничего общего с общей реальностью.

Премьер-министр считает, что в этой стране защищаются права сексуальных меньшинств. Он также подчеркивает, что с помощью этого типа марша они дискриминируют себя. Как это можно оценить?

Очень сожалею, другой оценки не найду. Это очень неправильное, негосударственное заявление, которое не способствует равенству в стране.

Правила перепечатки


Также: