Новости

Консультировал ли судья представителя церкви по делу «Ai Isa»?

19 сентября, 2021 • 552
Консультировал ли судья представителя церкви по делу «Ai Isa»?

Протопресвитер церкви Патриархата грузинской православной церкви (ГПЦ) Гиорги Звиадазе подтвердил, что беседовал с судьей Конституционного суда Мананой Кобахидзе по делу иска компании «Ai Isa», но подчеркнул, что Кобахидзе не оказывала ему юридическую консультацию.

Согласно материалам, полученных в результате предположительной утечки из Службы государственной безопасности Грузии (СГБ), Кобахидзе в телефонном разговоре с Звиададзе дала ему определенные советы по правовым вопросам.

Дело «Ai Isa»

«Ai Isa» — компания, производящая презервативы. Она была основана в 2017 году Ананией Гачечиладзе. В конце 2017 и в начале 2018 года были выпущены презервативы в упаковках, которые в конечном итоге стали причиной судебных споров, в том числе в ЕСПЧ.

Грузинский суд оштрафовал компанию на 500 лари за оформление некоторых упаковок презервативов и вынес решение по прекращению их производства.

Упаковки также раскритиковала ГПЦ, назвав продукцию «проявлением богохульства».

О чем, согласно материалам, говорили Звиададзе и Кобахидзе

Согласно материалам, полученных в результате предположительной утечки из Службы государственной безопасности Грузии (СГБ), после начала рассмотрения дела Конституционным судом Грузии протопресвитер Гиорги Звиададзе позвонил судье Манане Кобахидзе и известил ее, что Патриархия наблюдает за процессом. Кобахидзе в то время была членом коллегии, которая рассматривала это дело.

В документах указано, что священнослужитель осудил дизайн некоторых упаковок продукта компании и спросил Кобахидзе, как церковь может защитить свою позицию.

«По заявлению М. Кобахидзе, лично она разделяет позицию церкви, но, исходя из норм этики, не может заявить об этом публично. По словам судьи, на данный момент суд должен оценить, насколько действия Ани (Анании) Гачечиладзе попадают под свободу выражения и рассмотреть ее иск об отмене административного штрафа.

М. Кобахидзе сказала Г. Звиададзе, что согласно статье 16 КоАП Грузии, Патриархия или неправительственная организация, пользующаяся т.н. статусом «друга суда» и не представляющая сторону во время рассмотрения дела, может обратиться к суду с письмом, в которым выразит свое мнение и поможет суду вы нести решение.

Протопресвитер поблагодарил М. Кобахидзе за консультацию», — говорится в документе.

«Разговор состоялся, но консультации не было»

Netgazeti попыталось проверить вышеуказанную информацию у протопресвитера Звиададзе и судьи Кобахидзе. Она на наши звонки не ответила.

Гиорги Звиададзе в свою очередь подтвердил, что действительно позвонил Кобахидзе и выразил свое «огорчение». Однако, он категорически отрицает, что получил какую-либо юридическую консультацию.

«Никакую юридическую консультацию Манана Кобахидзе для меня не проводила. Я с ней говорил, был определенный вопрос, но она не проводила консультацию и не разъяснила этот вопрос.

Насколько я помню, она сказала, что не имеет права детально говорить об этих вопросах, поскольку это нецелесообразно с ее стороны. Она сказала, что эти вопросы обсуждаются по правилам регламента.

Вот и все. [Манана Кобахидзе] моя подруга, это я подтверждаю и очень ее уважаю. Она очень принципиальная личность и хорошо понимает свои обязанности. Естественно, она не перейдет границ, в рамках которых допустимы ее действия исходя из ее обязанностей», — заявил Звиададзе в беседе с Netgazeti.

Священнолужитель отметил, что не помнит, когда состоялся этот разговор. Он подчеркнул, что Кобахидзе сказала ему обратиться к юристу для разъяснения деталей. На наш вопрос, действительно ли Кобахидзе посоветовала ему обратиться к ведомству в качестве «друга суда», протопресвитер ответил:

«Насколько я помню, она сказала обратиться к юристу, который поможет лучше разобраться в этих вопросах. Точных слов не помню, но знаю, что она не выходила за рамки. Как близкий человек и друг, тогда я даже удивился.

Сейчас понимаю, что по причине профессиональной деятельности она никогда бы не сказала что-то, не имея на это права. Я просто поделился своим огорчением, Манана Кобахидзе консультации не проводила. Не помню, говорила ли она мне эти слова».

Netgazeti также поинтересовалось, правда ли Кобахидзе заявила, что лично она разделяет позицию Патриархии:

«Не было такого комментария. Я не помню. Манана Кобахидзе — человек, прекрасно выполняющий свои обязанности. Ей известно о своей ответственности. Она никогда бы не вышла за рамки обязанностей и ответственности», — отметил священнослужитель.

В заключение Звиададзе подчеркнул, что по его мнению сейчас неподходящее время для обсуждения материалов, предположительно утекших из СГБ. И следует дождаться завершения следствия.

«Когда аутентичность не подтверждена, эти вопросы обсуждать нельзя. Общество должно вернуться к нормальному ритму жизни. Такой ажиотаж не нужен, когда нам известно, что следствие идет и объективно изучит все это. После следствия будет возможность обсудить это исходя из сути дела», — резюмировал Звиададзе.


Напомним, 13 сентября в интернете появились сотни файлов, которые предположительно были получены в результате утечки материалов Службы государственной безопасности Грузии (СГБ).

Предполагаемые секретные записи в основном касаются разговоров священнослужителей, однако они также включают разговоры журналистов, представителей гражданского общества, оппозиционных политиков, публичных служащих и иностранных дипломатов.

Оппозиция заявляет, что этот факт свидетельствует о том, что СГБ ведет повсеместную прослушку. Что касается «Грузинской мечты», то сначала лидеры правящей партии охарактеризовали произошедшее как борьбу против церкви и государства, обвиняя в этом оппозиционную партию — «Национальное движение».

Однако уже через два дня, их риторика сменилась. 15 сентября премьер-министр Грузии Ираклии Гарибашвили заявил , что его предшественник Георги Гахария и его окружение могут быть причастны к предполагаемой утечке скрытых записей о тайной слежке и прослушиваниях из Службы государственной безопасности.

Прокуратура начала расследование в связи с распространенной в медиа информацией о скрытых записях по факту нарушения тайны частной коммуникации с признаками преступления, что предусматривают 1-я и 2-я части статьи 158 УК Грузии. 14 сентября СГБ выступило с заявлением, в котором выразило готовность сотрудничать с прокуратурой.

Правила перепечатки


Также: