Мнение

12 госавтомобилей припаркованных у ресторана и «автомобильное дело» Ники Гварамия

4 августа, 2022 • 1782
12 госавтомобилей припаркованных у ресторана и «автомобильное дело» Ники Гварамия

16 июля во второй половине дня 12 автомобилей пограничной полиции МВД Грузии были замечены «Батумелеби» во дворе одного из ресторанов в Гонио. Люди, собравшиеся во дворе ресторана, в основном это были мужчины, направились в сторону ресторана после того, как подъехал черный внедорожник, из которого предположительно вышел представитель начальства. Ему похоже понравился экстерьер здания, и он предположил, что кухня будет такой же качественной.

В субботу, в нерабочий день, к ресторану на казенных автомобилях подъехали высокопоставленные чиновники и сотрудники пограничной полиции. Пограничная полиция Министерства внутренних дел Грузии является главной пограничной и береговой охраной в Грузии и подчиняется Министерству внутренних дел.

При проверке было установлено, что 12 автомобилей с государственными номерными знаками: GE-401-BP, GE-767-BP, GE-443-BP, GE-766-BP, GE-346-BP, QQ-797-PP, GE-083-BP, DD-198-GD, GE-720-BP, GE-442-BP, GE-711-BP, GE-055-BP, используются Пограничной полицией МВД.

Эти автомобили зафиксированы в документах сводного тендера, объявленного Агентством госзакупок в ноябре 2021 года. Речь идет о тендере по страхованию государственных автомобилей.

В Гонио на территории ресторана «Эра» также припарковались еще 6 автомобилей, «Батумели» не удалось установить кому они принадлежали.

Мы спросили у работников пограничной полиции, по какому служебному вопросу сотрудники Погранполиции приехали в ресторан на автомобилях принадлежащих государственному правоохранительному органу?


Машины Погранполиции во дворе ресторана

«16 июля был День береговой охраны, и сотрудники устроили фуршет», — сказали нам в Пограничной полиции и отказались объяснить, почему сотрудники приехали в ресторан на машинах принадлежащих ведомству.

В пресс-центре Погранполиции нам также не сообщили, был ли организован ужин в ресторане для чиновников и сотрудников за счет государственных средств. Во сколько обошлось празднование в ресторане и кто именно присутствовал на ужине?

В пресс-центре Погранполиции заявили, что готовы отвечать на наши вопросы только в формате публичной информации. Ведомство намерено обнародовать публичную информацию в течение 10 рабочих дней.

«Детали связанные с расходами нам не известны. По поводу сумм и расходов можете писать, то что будет опубликовано официально», — сказали нам в Погранполиции.

«Батумелеби» проверило на портале госзакупок, была ли сумма услуги «шведский стол» оплачена непосредственно со стороны ведомства. Однако, по данным на 27 июля, здесь не было опубликовано ни одного документа о подобных расходах ни от подведомственного подразделения Пограничной полиции МВД, ни от Департамента береговой охраны Пограничной полиции МВД Грузии, ни от Первого отдела Пограничной полиции Министерство внутренних дел [Батуми].

16 июля в Поти официально отметили День береговой охраны.

По информации Пограничной полиции, 16 июля 2022 года исполнилось 24 года со дня создания Береговой охраны Пограничной полиции МВД. Мероприятие, посвященное Дню береговой охраны, открыли в Поти, на базе Департамента береговой охраны, начальник Пограничной полиции генерал-майор Николоз Шарадзе вместе с директором Департамента береговой охраны, капитаном первого ранга Рамазом Папидзе.

Имеют ли госслужащие и высокопоставленные чиновники право ездить в рестораны на казенном транспорте? — Согласно закону, не имеют.

Полицейские машины во дворе ресторана

«Выходит, что это использование служебного имущества в личных целях», — объясняет Паата Диасамидзе, глава аджарского отделения «Ассоциации молодых юристов Грузии» (АМЮГ). Он поясняет, что это дело должна изучить Генеральная инспекция МВД, и в случае дисциплинарных проступков МВД должно принять соответствующее решение.

По словам Пааты Диасамидзе, посещение ресторана на служебных автомобилях не оправдано, даже если, например, полицейские соберутся на ужин, чтобы отпраздновать День береговой охраны.

«Даже если это было частью мероприятия, разве полицейский выполнял там свои обязанности?» Передача любого государственного имущества, будь то обмундирование, оружие или транспортное средство, является имуществом, приобретаемым налогоплательщиками, и должно использоваться работником только в служебных целях.  Использование служебного имущества в личных целях расследует Генеральная инспекция», — отмечает Паата Диасамидзе.

В случае установления факта дисциплинарного проступка МВД должно привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников полиции, приехавших в ресторан на служебном транспорте: устное предупреждение, выговор, изъятие нагрудного знака, понижение в должности или увольнение.

Можно ли говорить об избирательном правосудии, когда, например, основатель «Мтавари Архи» Ника Гварамия сидит в тюрьме, в том числе и за использование автомобиля в личных целях, а с другой стороны, государственные сотрудники, и тем более правового ведомства, а не частной кампании, как в случае Гварамия, используют госимущество в личных целях?

«Контекст другой, но я вижу определенную связь», — считает Тако Бочоришвили, аналитик «Ассоциации молодых юристов Грузии».

Напоминаем, что Тбилисский городской суд установил, что в 2019 году Ника Гварамиа продал рекламное время, принадлежащее телекомпании «Рустави-2», ниже рыночной цены, чтобы получить от компании посредника автомобиль, находящийся в фактическом владении его семьи («Proesco Media LLC») в обмен на бартер.

Аналитик АМЮГ Тако Бочоришвили обращает внимание на то, что «автомобильный эпизод» в деле Ники Гварамия был оценен судом как преступление такой высокой тяжести, что в его отношении был применен самый строгий вид наказания – лишение свободы, в отличие от других эпизодов этого кейса.

«Если будет доказано, что сотрудники полиции использовали служебный транспорт в личных целях, это демонстрирует то, как разные ветви власти оценивают ситуацию. Т.е. когда речь идет о частной компании, применяется такой жесткий подход, что суд применяет меру в виде лишения свободы, а с другой стороны, когда речь идет о госчиновниках, в полиции на это никак не отреагировали. Но здесь важно установить, действительно ли это был случай использования автомобилей в личных целях и не была ли это деловая встреча в ресторане. Деловая встреча может быть назначена и в ресторанном пространстве и тогда использование служебных было уместно», — рассказал нам аналитик АМЮГ Тако Бочоришвили.

Правила перепечатки


Также: