Люди | |

Комиссия по коммуникациям отказалась штрафовать телекомпанию за сатиру

28 августа, 2020 | Нино Бидзинашвили
Комиссия по коммуникациям отказалась штрафовать телекомпанию за сатиру

Национальная комиссия по коммуникациям Грузии (GNCC) не удовлетворила жалобу «Первого канала» Общественного вещателя Грузии (ОВГ). Жалобу канал подал на телекомпанию «Формула» из-за юмористического скетча.

Почему Первый канал пожаловался на юмористический скетч?

В сатирическом скетче, которую пустила в эфир «Формула», журналист программы ОВГ — «Новый день», освещает финал чемпионата «По метанию денег в воду». В нем с переменным успехом соревнуются госорганы — четыре «министерства» стоя на берегу озера выбрасывают к банкноты в воду.

В тексте жалобы «Первый канал» утверждает, что скетч был призван ввести зрителя в заблуждение. Телекомпания подчеркивает, что на скетче в неизменном виде, использовался логотип «Первого канала», логотип программы «Новый день», а также визуальная упаковка передачи.

«Видео-материал был распространен в социальной сети без указания телекомпанией «Формула» своего опознавательного знака (логотипа) как вещателя», — жалуется ОВГ.

В телекомпании подчеркивают, что доверие — это одна из ценностей, лежащих в основе деятельности Общественного Вещателя.

«Именно поэтому мы считаем категорически недопустимым транслировать контент от имени «Первого канала», даже в юмористической форме», — указано в жалобе.

ОВГ обвиняет телекомпанию «Формула» в нарушении закона «Об использовании объектов авторского права».

На жалобу отреагировал ведущий программы «Пскери» [груз. «Дно»] Ника Кавтарадзе. Он заявил, что ОВГ «фактически требует санкционирования юмора, сарказма, пародии» и расценил это как попытку «ограничить свободу слова».

Решение комиссии

«Комиссия постановляет, что телекомпания «Формула» наложила визуальные компоненты ОВГ на свой оригинальный контент в пародийных целях и использовала их для шаржирования вещателя.

Исходя из материалов дела становится понятным, что целью «Формулы» был показ сатиро-юмористической передачи а не использование визуальных компонентов ОВГ и передачи «Новый день» как опознавательных знаков своей передачи или телеканала.

Соответственно, комиссия по коммуникациям не сочла, что передача «Формула» нарушила авторские права и неправомерно использовала авторские и смежные права. Жалобу «Первого канала» не удовлетворили.

На главном фото скриншот передачи «Пскери»