Люди

Батумская трагедия: Рассказ владелицы салона который находился в разрушенном доме

7 ноября, 2021 • 2090
Батумская трагедия: Рассказ владелицы салона который находился в разрушенном доме

«Если бы три недели назад мне сказали, что понадобится помощь, я бы рассмеялась, но сегодня я настолько в отчаянном и безнадежном положении, что прошу всё у всех. Я с сотрудниками в очень плохом положении». Эти слова принадлежат Инге Кечакмадзе, выжившей при трагедии на улице 26 мая в Батуми.

На первом этаже в соседнем подъезде обрушившегося корпуса у Инги был салон красоты. 8 октября, при обрушении здания, она находилась в салоне, но спаслась.

Мэрия Батуми передаст жителям обрушившегося корпуса квартиры, Инге в том числе. Но процесс долгий, а она не знает как выйти из ситуации, в которой оказалась.

«Пока что я никакой помощи не получила. Встаю на ноги сама, друзья тоже помогают. Салон на улице 26 мая был в моей собственности, я открыла его под кредит. Плачу в банк 900 долларов. Я застраховала и помещение, и кредит, но кредит не заморозили, не объявили и форс-мажор. Не знаю, что делать, если никто не поможет.

Сейчас я продала машину, никто пока ничем помочь не может. Вырученной суммой арендовала новый объект по цене 1000 долларов за месяц. Трудоустрою тех, с кем работала раньше. Пытаюсь, сделать так чтобы мои сотрудники не остались без работы и я тоже как-то осталась на плаву. Помимо аренды надо платить 900 долларов банку. Спрашивается, как я смогу это сделать в сегодняшней Грузии?», — вопрошает она.

По словам Инги, она беседовала с и.о. мэра Батуми Лелой Сурманидзе:

«Несколько раз звонила и спрашивала. Ответила, мол, да, постараемся [помочь]. 1000 долларов очень много, но клиенты в основном были из района, в котором я открыла салон. Переезд в другой район не устраивал, поэтому попыталась найти помещение в том же районе.

Прошло три недели, продала машину, если были какие-то средства, вложила их. Сейчас я обречена, не могу довести до конца [ремонт нового помещения] и не знаю, что будет. Если не закончу ремонт, останусь на улице. Вместе со мной и мои сотрудники. Я трудоустраивала четырех человек. Коллектив не большой, но остаться в сегодняшней Грузии без денег на хлеб… У всех ведь кредит в банке. Пережили такую трагедию, еле сбежали живыми, я фактических одна из выживших. Ни моральной, ни финансовой помощи не видно. Не могу сказать, что будет завтра».

Журналист издания Batumelebi связалась с Лелой Сурманидзе.

«Населению обещали, что когда построят здание, им передадут помещение, выделят сумму на ремонт и так далее. Это, конечно же, касается Инги Кечакмадзе. Я её лично знаю, она недавно позвонила и я ей сказала внести заявление.

Она владеет коммерческим помещением. Наша комиссия не рассматривает коммерческие помещения, речь идет о жильцах.

Наверно, будет создана специальная комиссия, которая отдельно рассмотрит эти вопросы. В фонде есть деньги, пол миллиона, перечисленные Мэрией Тбилиси, есть и другие суммы. Я сказала Инге, что мы не оставим её без помощи.

Просто, [её вопрос] не сможем обсудить в формате имеющиеся комиссии. Либо будет создана комиссия, можем обратиться и к правительству. Там есть еще одно коммерческое помещение. Когда Инга внесла заявление, я сказала, что в ближайшей перспективе (за неделю, десять дней) не сможем что-то сделать, но её вопрос точно будет обсужден отдельно».

На вопрос Batumelebi, окажет ли мэрия или правительство посредничество в общении с банком, Сурманидзе пообещала оказать пострадавшей помощь.

«Если она представит договор о кредите, мы можем обратиться к банку с ходатайством о реструктуризации кредита. При обсуждении вопроса компенсации также постараемся помочь», — заявила она.

Правила перепечатки


Также: