Люди

«Я люблю свой родной город и хочу сделать его лучше» — Нина Папикян из Ахалкалаки

12 июня, 2023 • 4980
«Я люблю свой родной город и хочу сделать его лучше» — Нина Папикян из Ахалкалаки

После восстановления независимости регионы Грузии постоянно сталкиваются с проблемой безработных — местные жители, особенно молодежь, переезжают либо в большие города, либо за границу в поисках лучших перспектив.

Нина Папикян в этом году окончила школу и после учебы планирует вернуться в родной город. Нам говорят, что Ахалкалаки и весь регион Самцхе-Джавахети имеют большой туристический потенциал.

Netgazeti побеседовало с Ниной о ее дальнейших планах, проблемах и положительных сторонах жизни в Ахалкалаки.

«В Грузии поступают только трое»

В выпускном классе Нины, было десять учеников. Недавно у них был последний звонок.

Школьный выпускной отметили без особых торжеств, в школе устроили обычное представление – «стихи и танцы», а затем празднование продолжилось дома. Последний сбор класса прошел 24 мая.

Как рассказывает Нина, учиться в грузинских вузах планируют только трое выпускников, включая ее. По словам Нины, многие выпускники из местных школ едут учиться в Армению.

В качестве одной из причин этого она называет одну из острейших проблем региона, населенного национальными меньшинствами, — незнание грузинского языка. Основной причиной проблемы она считает низкий интерес к образованию:

«Вы знаете, интерес к образованию не очень большой. Ребята больше сидят в Интернете, в социальных сетях, учебе уделяют мало времени».

Кроме того, по словам Нины, усугубляет проблему отсутствие соответствующей инфраструктуры, затрудняет получение образования и, самое главное, нехватка учителей. А в селах нет мест, где можно чем-то заниматься, чему то дополнительно учится, после школы.

«А потом ребята начинают терять интерес. Конечно, так происходит не всегда. Есть много мальчиков, которые хорошо учатся. Бывают случаи, когда ученики не знают грузинский. Это связано с тем, что у нас нет преподавателя грузинского языка – может быть, один или два, но в Ахалкалаки их очень мало. Нет такого человека, который хорошо знает грузинский, является хорошим специалистом и может преподавать язык. Вот почему часто возникает языковой барьер».

По словам Нины, языковой барьер является главной причиной того, что выпускники школ из Ахалкалаки решают поступать в ВУЗы в Армении. Однако, по ее словам,  ситуация со временем улучшается:

«Они едут в Армению, потому что не знают грузинского. Но у нас есть прогресс. Так, пять лет назад никто из ахалкалакцев не остался на обучение в Грузии. А теперь появилась программа 1+4, о которой несколько лет назад даже не знали. Конечно, мы тоже должны действовать – учить грузинский язык, побуждать к его изучению и других. Когда мы живем в Грузии, мы должны знать грузинский язык и продолжать его изучение. После учебы в Армении мы не можем найти здесь работу».

Сама Нина свободно говорит по-грузински — она ​​учила язык в школе, в различных волонтерских группах и с учителем.

Гендерное неравенство

С Ниной Папикян мы познакомились в Ахалкалаки, на встрече, организованной «Институтом толерантности и разнообразия» [TDI]. Здесь журналисты центральных СМИ и молодежь, проживающая в регионах, встретились для обсуждения различных местных проблем. Как оказалось, группы представителей местной молодежи состояли в основном из женской половины общества.

Сама Нина связывает это с двумя факторами — «Они [ребята] сказали, мы не знаем грузинского языка, мы не поймем, о чем разговор, зачем тогда нам эта встреча?».

По словам Нины напрашиваться вывод, что мальчики в основном проводят время в местах для развлечений, в то время как девочки редко посещают такие места:

«В большинстве случаев девушки в такие места не ходят. Места, наверное, есть, но туда ходят мальчики», — сказала мне Нина, когда я спросила, есть ли в Ахалкалаки места, где молодежь может развлечься в свободное время.

Происходящее Нина объясняет реакцией общества на взаимодействие девочек и мальчиков:

«Когда [люди] видят, как девочки или мальчики вместе гуляют или что-то делают, начинаются сплетни. Поэтому они держатся на расстоянии».

«Такие встречи нужно проводить чаще»

Более подробно с Ниной мы поговорили на упомянутой выше встрече. Как отметила девушка, несмотря на положительные стороны формата, его все же недостаточно для того, чтобы жители других мест лучше понимали, что такое жизнь в Ахалкалаки.

Нина также говорит, что, несмотря на то, что последние два года такие встречи проводятся чаще, многие молодые люди по-прежнему в них не участвуют.

Из положительных результатов формата можно привести обращение молодежи в местное самоуправление по поводу проблем с транспортом:

«Есть проблема с транспортом, [транспорт] ходит в Ахалкалаки только утром. Эти встречи обычно происходят после трех. На одной из таких встреч была журналистка Рима. Сделали вместе с ней проект — написали заявление о  дополнительных рейсах из нашего и соседних поселков. В поселке много активной молодежи. Мы собирали подписи», — рассказывает Нина. Ответа на обращение молодые люди пока не получили.

Однако они не ограничились попыткой решить проблему транспортом,  они также планируют очистить реку возле села и попросили помощи у местного правительства — «Сейчас мы пишем заявление на имя мэра, сельского попечительного управления и мы начнем работать после 10 июня — с нами работают и студенты, и мы ждем, когда они сдадут экзамены».

«Я люблю трудности»

Сейчас Нина готовится к национальным экзаменам – хочет продолжить обучение в Тбилисском государственном университете, на факультете туризма или международных отношений, хотя больше склоняется к туризму.

Причина этого в том, что Нина хочет, чтобы туристы чаще посещали Ахалкалаки и весь регион Самцхе-Джавахети. А им будет здесь что посмотреть, так как в регионе очень много красивых мест и достопримечательностей.

Фото Нины Папикян

«В Самцхе-Джавахети много таких уникальных мест, которых не встретишь  ни в Европе, не где-либо еще. Есть много достопримечательностей с исторической или другой точки зрения. Например, старинные книги, переписанные от руки, с очень интересной информацией», — говорит Нина. Она сделала большое количество фотографий, на которых запечатлено много интересных объектов.

Фото Нины Папикян

Нина также упоминает, что у местных жителей в Ахалкалаки есть ряд обычаев и традиций, которые мало кому известны:

«Я думаю, что [праздник] Терендез очень интересен. В семьях, где есть невесты, разжигают костер, и соседи прыгают через огонь».

Однако Нина считает, что работать над подъемом туризма в регионе будет непросто.  Сначала она должна закончить учебу, потом, чтобы начать бизнес, нужны будут деньги. Но, девушка уверена в своих силах. «Люблю трудности», — добавляет Нина.

Напоследок мы спросили у Нины, почему в отличие от многих ее сверстников, она планирует вернуться в родной город, что ее мотивирует и что бы она изменила в Ахалкалаки. Она ответила:

«Что касается изменений, я бы, наверное, ничего не меняла. Я люблю это место, оно уникально. Было бы лучше, если бы люди думали немного по-другому.

Это [нынешнее мышление] очень мешает ребенку, молодому человеку в деятельности. Я люблю свой родной город, я хочу сделать его лучше».

Материал подготовлен в рамках проекта Института толерантности и разнообразия (TDI) «Усиление инклюзивного и плюралистического освещения национальных меньшинств в СМИ», при поддержке Управления Верховного комиссара по делам национальных меньшинств ОБСЕ. Мнения, высказанные в статье, принадлежат автору и не отражают позицию Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств.

Правила перепечатки


Также: