Де-факто президент Аслан Бжания принял участие в т.н. коллегии генеральной прокуратуры Абхазии, выступая на мероприятии он обратил внимание на тех, кто «бьет по отношениям» с Россией. По его словам, эти силы атакуют «единственного союзника» де-факто государства.
При этом он напомнил слова сказанные Владиславом Ардзинба: «В основе существования нашего абхазского государства – две силы. Это волеизъявление народа Абхазии и поддержка России».
Как указал Бжания, кому-то это может нравиться, а кому-то — нет, но это является фактом.
«В последнее время участились случаи, причем они синхронизируются, если мы обсуждаем вопросы межгосударственных отношений с РФ, начинается определенная информационная атака. Это свидетельствует о скоординированной работе по дестабилизации обстановки в Абхазии и разрушению нашей государственности. Необходимо в этом плане работать более эффективно», – сказал он.
Представив отчет о проделанной работе, де-факто президент подчеркнул роль генпрокуратуры в укреплении государственности:
«На вас лежит огромная ответственность. Все это мы делаем для сохранения наших сограждан, нашего языка и культуры. Нам нужно наше государство, по-другому мы не выживем. На вас возложена очень важная миссия по противодействию всем видам преступлений. Я рассчитываю на то, что вы с ней справитесь, руководствуясь нормами права», — обратился Бжания к сотрудникам прокуратуры.
Де-факто президент также указал, что Абхазия на пути государственного строительства сталкивается с разными препятствиями.
«Так как мы не всеми признаны, в отношении нас предпринимаются недружественные действия и открытого характера, и закрытого характера тоже», – сказал Бжания.
27 декабря 2023 года в 6 часов утра де-факто парламент оккупированной Абхазии ратифицировал соглашение между Россией и Абхазией, по которому бывшие государственные дачи Бичвинта были переданы России.
Часть общества Абхазии: даже оппозиционное и менее политизированное население выступило против упомянутого соглашения.
Противники решения выразили свое недовольство акцией протеста у де-факто парламента.