15 августа «грузинская мечта» представила так называемый выездной список кандидатов на парламентских выборах 2024 года, в котором ни один из 22 кандидатов не является женщиной. На последнем заседании парламента «грузинская мечта» отменила квоты, которое способствует вовлечению и расширению прав и возможностей женщин в политике.
На главной сцене, откуда Бидзина Иванишвили приветствовал сторонников, стояли только мужчины. Как «Мечта» пытается исключить женщин из политического поля и почему участие женщин в политике так важно? — На эту тему Batumelebi побеседовала с представителем коалиции «Сильная Грузия» — «Площадь Свободы» Ирине Куртанидзе.
Ирина — «Грузинская мечта» пытается отодвинуть на второй план даже женщин-политиков из своей партии.
Участие женщин в политике, конечно, является наиболее важным. Они говорят, что политика — грязное дело. Я думаю, что больше женщин в политике означает более чистую политику. Я уверена, что чем больше женщин будет в политике, тем больше политика будет сосредоточена на делах, а не все будет строиться на негативной кампании.
Женщины в грузинской политике обычно находятся за кулисами, но иногда именно они выполняют большую часть работы. Они самые усердные и трудолюбивые.
Избирателям следует обратить на это внимание, поскольку чем больше будет укрепляться общественный порядок, тем больше будет увеличиваться участие женщин в политике.
Сегодня на этом пути женщины сталкиваются с множеством препятствий, принять решение пойти в политику очень сложно. Часто разговариваю с женщинами и советую им идти в политику, но у них столько барьеров, что им сложно принять это решение.
Когда я сказала, что собираюсь заняться политикой, первое сообщение, которое получила от друзей, соседей и родственников, было: Ты не боишься, что «они» опубликуют видео твоей личной жизни?
Есть один фактор страха – женщины не хотят связываться с этой грязью, потому что женщины больше подвержены общественному давлению, имеют «иные слабые места».
Женщину гораздо легче очернить, пристыдить и оскорбить, чем мужчину. Всему этому способствовала и «Грузинская мечта», ведь именно она начала шантажировать оппоненток — женщин-политиков.
А должно быть наоборот и правящая партия должна сделать все, чтобы повысить роль женщин в политике. Напротив, они увеличивают эти барьеры.
«Мечта» отменила квоту, чтобы внести в список денежников. Женщины в этой стране экономически слабы, потому что все это создает система, а система, созданная мужчинами, не позволяет вам быть экономически сильными.
«Грузинская мечта» – лучший пример, когда коррупционеры включаются в избирательные списки, а затем помогают этой системе. Мы видели, как «Грузинская мечта» вывела на сцену мужчин, а женщин нигде не было видно, их нет на политическом поле.
Женщины больше сосредоточены на работе, на общественном благосостоянии, они даже усердно трудятся на благо общества и доказывают это своими делами. Исследования и статистика показывают, что женщины меньше всего вовлечены в коррупцию, кумовство и прочие сделки.
Если до сих пор я смотрела на этот процесс с тревогой и страхом, то, встречаясь с людьми, я становлюсь сильнее. Во время этих встреч я не видела ни одного человека, который бы спросил: «Чего вам надо в политике?».
Наоборот, они даже благодарят меня за то, что я подаю пример другим молодым женщинам идти в политику.
Общество в этом отношении выросло гораздо больше, чем политические партии. Общество должно поддержать женщин-политиков, показать женщинам, что они не одиноки в этом процессе – женщины должны знать, что они могут рассчитывать на поддержку общества.
Когда общалась с женщинами, поняла, что должна взять эту ответственность на себя. Чем больше женщин примут такое решение, тем больше будем мотивировать остальных женщин.
Чем больше женщин общественность увидит в политике, тем больше у них будет надежды. Я также надеюсь на тех женщин, которые не только в моей партии.
Мнения и суждения, высказанные в тексте могут не совпадать с позицией редакции «Netgazeti».