«На прошлых выборах нам тоже обещали воду, но обещание так и не выполнили», – говорит Марина Сурманидзе, вращая ручку старого насоса. Она живет в селе Кведа-Квири́ке, близ города Кобулети.
В этом селе питьевую воду местные жители привозят из города или собирают с источников. Вода в кране непригодна для питья и поступает всего на 1-2 часа в день.
Марина рассказывает, что наполнение одной бутылки на насосе занимает около получаса, а дома у нее маленький внук. Ей нужно привезти 20-25 литров воды в день.
«Я больна диабетом и перенесла операцию, но должна таскать воду, иначе просто не справлюсь».
Этот населенный пункт является родным селом кандидата от правящей партии «Грузинская мечта» – бизнесмена Георгия Чкония. За 12 лет «Грузинская мечта» так и не выполнила своих обещаний, касающихся водоснабжения, и теперь даже не дает новых.
Чкония недавно заявил:
«Я даже не знал, что у вас нет воды».
Жители села рассказывают, что воду используют не только для питья, но и для приготовления пищи. «Как мне испечь хлеб, приготовить еду, когда воды не хватает?» – возмущается Марина.
Она добавляет: «Тот, кто смотрел за насосом, умер, и с тех пор вода идет все слабее».
Жители возмущены бездействием властей. Они отмечают, что, несмотря на обещания, им приходится возить питьевую воду из города.
— «Все здоровые и трудоспособные уехали за границу. Остались только старики и дети, которые растут без матерей. Власти думают лишь о том, как набить карманы», – говорит один из местных жителей, Даниэл Махарадзе.
Гульназ Чагалидзе, которая живет в этом же селе, тоже утратила доверие к обещаниям: «Каждый раз перед выборами что-то обещают, а после все молчат. Почему я должна верить, что сейчас что-то изменится?».
Этер Джаиани, еще одна жительница, сетует, — «Мы постарели, а ни одно правительство не выполнило своих обещаний», — и затем добавляет:
— «Посмотрите на эту грязную воду в бассейнах возле нашего дома, вы называете это водой? Это болото».
В селе началась установка системы водоснабжения при поддержке банка KFW, но проект не затрагивает ту часть, где живет Марина и еще около сотни семей. Жители с сожалением замечают, что даже когда были шансы наладить водоснабжение, необходимые трубы так и не были установлены.