Президент «Грузинской мечты» Михаил Кавелашвили назначил Натию Турнава президентом Нацбанка Грузии. К, Ее кандидатура была выдвинута Советом Национального банка.
По данным Национального банка Грузии, на состоявшемся сегодня заседании Совет единогласно принял решение о выдвижении Натии Турнава кандидатом на пост президента НБГ.
Турнава занимала должности первого вице-президента и исполняющего обязанности президента Национального банка Грузии с июня 2023 года. С июня 2022 года является членом Совета Национального банка Грузии.
«На протяжении многих лет Натия Турнава занимала высокие должности как в государственном, так и в частном секторе. Она была министром экономики и устойчивого развития Грузии, а до этого — первым заместителем министра. Она также была заместителем исполнительного директора государственного «Партнерского фонда», генеральным директором и председателем Совета директоров ООО «Грузинская международная энергетическая корпорация».
Примечательно, что Натия Турнава стала первой женщиной в истории Национального банка Грузии, занявшей должность президента», — говорится в заявлении НБГ.
Следует отметить, что Global Finance присвоило Натии Турнава самый низкий балл в ежегодном рейтинге глав центральных банков Европы.
Издание опубликовало ежегодный рейтинг глав центральных банков Европы, он охватывал период с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года. В нем Global Finance сравнивает руководителей регуляторов 17 стран региона и отдельно ЕС. Оценка проводится по буквенной шкале, где «A» — это безупречная работа, а «F» — полный провал. Учитываются успехи в контроле над инфляцией, достижении экономического роста, стабильности валюты и управлении процентной ставкой.
Согласно этим оценкам, Натия Турнава, тогда исполняющая обязанности президента Национального банка Грузии, а ныне президент, заняла последнее место в рейтинге с оценкой D. Для сравнения, предшественник Натии Турнава, Коба Гвенетадзе, в течение многих лет, с 2018 по 2022 год, имел рейтинг A-.
Издание подчеркивает, что назначение Турнава на должность произошло на фоне политических противоречий, хотя «это была наименьшая из его проблем, поскольку она и Национальный банк Грузии были вовлечены в более острые политические противоречия».