Новости

Бакинский суд оставил под стажей журналистку Meydan TV

13 марта, 2025 • 834
Бакинский суд оставил под стажей журналистку Meydan TV

12 марта Бакинский апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу журналистки Айтадж Тапдыг относительно ее перевода под домашний арест.

В суде журналистка заявила, что выдвинутые против нее обвинения в контрабанде иностранной валюты
являются необоснованными. Адвокат Айтадж Тапдыг также указал, что против нее нет никаких доказательств. Тем не менее суд оставил ее под стражей.

Сотрудники Meydan TV Рамин Деко (Джабраилзаде), Айнур Ганбарова (Эльгюнеш), ​​Айсель Умудова, Айтадж Ахмедова (Тапдыг), Хаяла Агаева и Натиг Джавадлы были задержаны 6 декабря 2024 года. Им предъявлено обвинение в контрабанде, совершенной группой лиц по предварительному сговору. В их отношении была избрана мера пресечения в виде ареста сроком на 4 месяца.

6 февраля по тому же делу был задержан главный редактор сайта «argument.az» и журналист, сотрудничающий с Meydan TV Шамшад Агаев. 21 февраля — журналист Нурлан Гахраманлы, а 1 марта — журналистка Фатима Мовламлы. 6 марта Бакинский суд отказался перевести Айтадж Тапдыг под домашний арест.

Журналистка Meydan TV Айтадж Тапдыг заявила в апелляционном суде о несостоятельности обвинения в контрабанде, а защита указала на отсутствие доказательств против журналистки, но суд оставил Тапдыг под стражей.

Как писал «Кавказский узел», 6 декабря 2024 года сотрудники Meydan TV Айнур Эльгюнеш, Айтадж Тапдыг, Хаяля Агаева, Айсель Умудова, Натиг Джавадлы и журналист-фрилансер Рамин Деко были задержаны по подозрению в контрабанде валюты по предварительному сговору. Они связали уголовное дело со своей профессиональной деятельностью. 6 февраля по этому же делу арестовали руководителя новостного сайта arqument.az Шамшада Ага, 21 февраля — журналиста-фрилансера Нурлана Гахраманлы, а 1 марта — журналистку Фатиму Мовламлы. 6 марта суд в Баку отказал Айтадж Тапдыг в переводе под домашний арест.

В Бакинском апелляционном суде (БАС) 12 марта состоялось рассмотрение жалобы на отказ в переводе Тапдыг под домашний арест.

«Жалоба рассматривалась с участием самой Айтадж. Она заявила, что не считает себя виновной и связала уголовное дело против нее со своей профессиональной деятельностью. Айтадж указала, что оказалась за решеткой потому, что занималась честной журналистикой, освещала проблемы людей, нарушения их прав и ничуть не жалеет об этом. А обвинение в контрабанде является надуманным и лживым», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат журналистки Джавад Джавадов.

Он также указал на несостоятельность обвинения.

«Обвинение против Айтадж Тапдыг в контрабанде иностранной валюты абсолютно голословно и не опирается на достоверные доказательства. Все, что объединяет фигурантов этого дела – их сотрудничество с Meydan TV. Однако уголовное обвинение в контрабанде должно основываться на определенных материальных доказательствах, но их нет. Тапдыг не была поймана с поличным с контрабандой и/или при передаче денег, происхождение которых было связано с контрабандой», — отметил адвокат.

Тем не менее суд жалобу не удовлетворил.

«Теперь мы исчерпали все средства обжалования предварительного заключения журналистки и потому обратимся уже в ЕСПЧ, чтобы добиться в перспективе признания незаконности ее  ареста», — отметил адвокат.

Кроме того, 11 марта ЕСПЧ опубликовал решение по жалобе Тапдыг от 2015 года.

Жалоба была связана с ее принудительной доставкой  в сентябре 2015 года в главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД Азербайджана, где ее расспрашивали о деятельности Meydan TV. При этом у нее в квартире без ордера или постановления суда был произведен обыск, изъят компьютер, а впоследствии в Интернет попали ее личные фото, в том числе во время отдыха на пляже. Фото в соцсетях сопровождались призывами к физической расправе над журналисткой. Ее жалобы на действия правоохранительных органов и вмешательство в личную жизнь не были расследованы местными судами.

Национальные суды не провели расследования ее заявлений, что ЕСПЧ признал нарушением статьи 8 (уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции о правах человека.

Страсбургский суд постановил выплатить ей компенсации в размере 4500 евро за моральный ущерб и 1000 евро на возмещение судебных затрат.

Правила перепечатки


Также: