Люди

Как случайно можно стать актером. Интервью с Давидом Джакели

20 июля, 2021 • 1085
Как случайно можно стать актером. Интервью с Давидом Джакели

Автор: Анна Шенгелия


«Когда ты начинающий актер, перед выходом на сцену думаешь, сейчас сердце не выдержит и ты умрешь», — рассказывает актер Батумского драматического театра Давид Джакели. На его счету множество ролей и с опытом волнение при выходе на сцену ушло. Отныне сцена и театр для него являются удовольствием с которым не может сравниться ни один наркотик. Однако в эту профессию он попал случайно. «Это был подарок», — говорит Джакели. Мы поговорили с ним о театре и профессиональном выборе.

Как вы думаете, какая главная черта должна отличать актера?

Помимо таланта, я думаю интеллект. Обладая только интеллектом, актер не сможет создать нужный фон, а обладающий лишь талантом не может создать ничего ценного без интеллектуальной базы. Я не имею в виду начитанность, я говорю о внутреннем интеллекте. Если к этому добавляется и начитанность, тем лучше.

Если бы вы не были актером, какую профессию выбрали бы?

Если бы на то была моя воля, я бы с удовольствием стал музыкантом,  хотя я не владею ни одним инструментом. Я бы все равно занимался искусством, хотя у меня есть огромное желание научиться играть на фортепьяно.

Или вы не всегда хотели быть актером?

Я никогда не хотел быть актером. У меня не было никаких устремлений, разве что в детстве я мечтал стать космонавтом.

Мы с братом жены были соседями, тогда он учился в Университете искусств, однажды он пригласил меня на лекцию, и я пошел за ним, их педагогом был господин Мераб Лебанидзе. Когда я наблюдал, у меня сложилось впечатление, что сыграть роль очень легко, и у меня тоже получится. К тому же обстановка была очень увлекательной, царила дружная, сплочённая атмосфера. Это подтолкнуло меня выбрать именно этот университет.

Экзамены я, кстати, сдал совершенно неподготовленным, но набрал самые высокие баллы, наверное, это повлияло на Резо Мирцхулава, впоследствии моего учителя, и он категорически потребовал, чтобы я играл в его труппе. Думаю, это был дар небес.

В то время у меня и не было особого выбора. Тогда везде царила коррупция. Независимо от того, насколько хорошо ты выполнил задание на экзамене, все равно нужно было заплатить определенную сумму денег, чтобы попасть на желаемый факультет.

Я связываю все с мистическими обстоятельствами, если бы не божественное вмешательство, не знаю, кем бы я был — это был путь, который мне указали, и я пошел по нему.

«Разлучник »

Есть роль которую вы особенно любите исполнять?

Нет. У меня всегда есть ощущение, что я могу сыграть лучше, я не достигаю стопроцентного удовлетворения. Я честен в этом — меня никогда не устраивает конкретный результат. Если вы решили, что полностью изучили профессию и считаете, что вам больше не нужно развиваться, я думаю, на этом все заканчивается, и вам, вероятно, пора уходить.

Если есть роль, которую вы еще не играли, но хотите ее сыграть?

У меня нет роли мечты. Мне нравится связывать вещи с божественным проведением в человеческих судьбах. Я думаю только о том, что сверху человеку всегда посылают то, к чему он готов в данный момент. Следовательно, я думаю, что там на небесах, лучше знают, что я должен играть.

В каком жанре вам комфортнее играть?

У меня нет жанровых разделений, мне комфортно в любом из них. Главное — процесс, важно, чтобы повезло с режиссером. От этого зависит очень многое.

Если у вас отношения с незрелым, профессионально некомпетентным режиссером, это немного сложно, гораздо легче работать с тем у кого уже есть сформировавшиеся идеи.

«Чайка»

Кого из режиссеров, с которыми вы работали, вы могли бы выделить?

Конечно, есть режиссеры, с которыми я приобрел много профессиональных навыков и они мне очень пригодились.

Я считаю, что все еще осваиваю эту профессию, поэтому всем, кто может извлечь из этого пользу, мне это всегда интересно. У каждого режиссера есть что-то, что он может вам дать и обогатить вас как актера, я не буду называть конкретные фамилии, потому что я не имею в виду одного или двух человек, хотя их не больше трех.

Почему кино или почему театр?

Театр дает вам возможность, если вы искренне интересуетесь этой профессией, бесконечно наращивать свой творческий потенциал и узнавать что-то новое. Для меня это весьма интересно. Это профессия, в которой невозможно перестать развиваться, вы постоянно следите за прогрессом в театральном искусстве и вынуждены идти в ногу со временем, и эта сфера стремительно развивается.

Несмотря на большие усилия, репетиционный период чрезвычайно увлекателен, затем вы выходите на сцену и предлагает публике непрерывную цепочку (событий). Это такое удовольствие, с которым не сравниться ни один наркотик.

Такого качества можно достичь и в кино, но грузинское кино из-за нашей экономической ситуации, вынуждено экономить расходы.  Еще и то, что там вы входите на площадку без репетиций, главное выучить текст. Это для меня не искусство.

В театре есть возможность обдумывать, пробовать по-разному репетировать, искать лучшее. Хотя в кино платят больше чем в театре. Что дает возможность актеру заработать. Кроме того актер кино более популярен. Ведь люди реже ходят в театр и чаще смотрят телевизор.

Какая из кинолент принесла вам популярность?

Сериал — «Искусственное дыхание». Как я уже упоминал выше, люди предпочитают смотреть телевизор. Театральные любители меня более-менее знали, но моя популярность это результат съемки в сериале.

«Искусственное дыхание».

Вы помните эмоции и чувства, связанные с вашим дебютным выступлением?

Как тут не вспомнить, наверное, ужас, кошмар… Я до сих пор не могу слушать музыку, с которой начался первый спектакль. Это тяжелая профессия, особенно для начинающих. Перед выходом на сцену у вас действительно есть ощущение, что ваше сердце разобьется, и вы умрете. Волнение уходит с опытом.

Я всегда вспоминаю слова Бидзины Микаутадзе, фантастического человека и актера, которого я спросил, не боится ли он играть на сцене, на что он ответил: » Чего я должен боятся? Те, кто смотрит на меня, они должны волноваться».

«Последняя остановка»

Планируете ли вы новый проект, в котором вас смогут увидеть зрители?

Да, в основном в театре. У нас только что состоялась премьера «Чайки». Конечно, работа в театре не стоит на месте и в ближайшее время начнутся репетиции нового  спектакля.

2020-2021 годы по известным причинам выдались тяжелыми для деятелей искусства. Что вы потеряли или может наоборот приобрели за это время?

Я однозначно прибрел, потому что мне не надо было оставаться дома. В этом году у меня были сплошные репетиции — спектакль «Джанни» в постановке Зазы Сихарулидзе по Леониду Андрееву. Работать с этим материалом было довольно сложно. По сути, это моноспектакль — играют четыре актера.

Я счастлив, что так легко преодолел период пандемии. Если актер выходит из формы, то нужно много работать, чтобы вернуть прежнюю форму.

Вы работаете в Батуми. Вы не задумывались о переезде в столицу?

Не могу сказать, что не думаю, но не могу сказать, что поеду. Для меня Батумский театр — это семья, дом, но мне также очень интересно, что происходит в конкретных театрах столицы, которые я не буду называть.

С другой стороны, у меня трое детей. Если я уеду отсюда, они будут скучать по мне. Моя семья для меня на первом месте.

Что для вас значит искусство?

Это моя жизнь, ни больше ни меньше. Я не вижу себя без этого. Мой интерес к этой сфере настолько велик, что заставляет постоянно работать ради прогресса. До совершенства мне еще далеко, я это хорошо понимаю, однако стремление к совершенству и является причиной того, что я не могу рассматривать свою личность, за пределами этого процесса.


Материал подготовлен Медиашколой издания «Батумелеби» в рамках проекта «Популяризация демократических идей и ценностей в Аджарии». Проект осуществляет организация Independent Journalists’ House при финансовой поддержке американского «Национального фонда в поддержку демократии» [NED]

Мнения опубликованные в материале могут не совпадать с точной зрения организаций доноров проекта.

Правила перепечатки


Также: