Государственный департамент США обеспокоен законопроектом об «агентах иностранного влияния» представленный в Грузии и считает, что он заглушит независимый голос граждан.
Об этом заявил официальный представитель Госдепартамента Нед Прайс на брифинге. Он отметил, что в ведомстве знают о законопроекте и выражают обеспокоенность.
«Мы поделились этими опасениями с правительством Грузии. Предлагаемый закон стигматизирует и заглушит независимые голоса граждан Грузии, которые привержены построению лучшего будущего для своего сообщества. Мы считаем, что такой закон создаст потенциальную угрозу евроатлантической интеграции Грузии», — заявил Прайс.
После оглашения законопроекта часть большинства депутатов парламента Грузии заявила, что в самой Америке действует аналогичный закон. Эту информацию Прайс категорически опроверг, заявив, что правовые нормы США в этом плане совершенно другие.
«Утверждения о том, что законопроект Грузии основывается на Законе США о регистрации иностранных агентов (FARA), являются явно ложными. Более того, этот законопроект, по-видимому, основывается на аналогичном законодательстве России и Венгрии, а не на FARA или каком-либо другом американском законодательстве», — отметил Нед Прайс.
- Ни в одной из стран Евросоюза не присваивают НПО статус «иностранного агента» — IDFI
- Мнение аналитиков. Чем чревато для Грузии принятие закона об иноагентах
Движение «Сила народа» известное своей антизападной риторикой, инициировала в парламенте законопроект «О прозрачности иностранного влияния».
«Сила народа» была создана депутатами, покинувшими «Грузинскую мечту». Одним из лидеров «Сила народа» является бывший омбудсмен Созар Субари. Созар Субари и его жена Тамта Кубанеишвили годами работали в организациях неправительственного сектора, чьими донорами были западные организации.
Цель законопроекта ясна: очернить неправительственные организации и критически настроенные СМИ, которые получают гранты от международных, авторитетных и ориентированных на демократию организаций. Именно так в путинской России исчезли критические СМИ и третий сектор.