КГБ де-факто властей Южной Осетии предлагает местному самоуправлению разъяснить населению оккупированных территорий правила «нарушений пограничного контроля».
Силовики сетуют, что «пограничниками отмечаются факты несоблюдения отдельными гражданами республики правил пересечения, временного пребывания и передвижения в пограничной зоне [т.н. зоне бордеризации войсками РФ]».
— «В последнее время фиксируется увеличение фактов перепаса домашнего скота жителей Южной Осетии на грузинскую территорию, что создает риски биологического заражения животных и переноса патогенов в обратном направлении», — предупреждают крестьян де-факто власти ЮО.
Де-факто КГБ ЮО предупреждает об административной и уголовной ответственности, предусмотренной «законодательством республики за совершение правонарушений в сфере охраны границы», то есть зоны «бордеризации» войсками РФ.
При этом в ведомстве не называют вид патогена, который угрожает коровам. Аналогичные заявления звучали и ранее, особенно в период пандемии ковида. Несмотря на риторику из Цхинвали, в разгар пандемии более 250 пациентов с ковид-инфекцией были переведены из оккупированных регионов на контролируемую территорию Грузии для бесплатного лечения.
Министр по Примирению Теа Ахвледиани жаловалась, что в отличие от Абхазии, не может оказать похожую помощь Цхинвальскому региону «из-за деструктивного подхода оккупационного режима».
Сотни пациентов по сей день приезжают на лечение в Тбилиси и другие города Грузии из оккупированных зон, хотя грузинская сторона, ссылаясь на «деликатность вопроса», в основном говорит об этом только при подаче годовых отчетов, не выдавая детальной информации о пациентах из этих территорий.